Как правильно написать резюме, чтобы получить желанную должность?

Как правильно написать резюме: тайны трудоустройства

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если вы находитесь на этапе поиска работы или хотите сменить имеющуюся, то грамотно составленное резюме может помочь вам в этом. Как правильно написать резюме? Фактически – это ваша профессиональная характеристика или паспорт специалиста другими словами. Многие недооценивают важность этого документа при устройстве на работу, включая в него только затертые штампы.

Ошибка большинства заключается в том, что они пытаются сделать просто рекламу своих вроде как достоинств (я умный и коммуникабельный, с 2 образованиями и т.п.), а работодателю нужен человек, который будет ему полезен, решит его проблему.

Вы скажете, что это та же самая реклама, но у нее на самом деле есть существенное отличие – прежде чем писать резюме, вы выясняете непосредственную потребность работодателя и указываете, почему именно вы ему нужны. Ответ на вопрос, как это сделать, вы найдете ниже.

Структура резюме

Рассмотрим, из каких блоков должно состоять резюме, в каком стиле должно быть изложение, и чего писать категорически нельзя.

Структура:

  1. Название. Не забудьте указать, что это именно резюме. Если отправляете электронной почтой, то в теме делаете такую же пометку.
  2. Фамилия, имя, отчество.
  3. Контакты (как с вами связаться).
  4. Личная информация (возраст, семейное положение, наличие детей).
  5. Цель. На какую должность вы претендуете.
  6. Образование.
  7. Дополнительное образование.
  8. Опыт работы.
  9. Дополнительные навыки и умения (только те, которые могут быть востребованы).
  10. Общественные заслуги (которые касаются сферы трудоустройства).
  11. Рекомендации (если имеются) или ссылки на ваши работы (если вы дизайнер, писатель, менеджер по рекламе и т.п.).
  12. Почему вы хотите работать именно в этой компании, фирме, организации и т.д.
  13. Чем ваши навыки могут быть полезны, какую проблему вы способны решить?
  14. Личные качества.

Стиль написания резюме и рекомендации

Теперь необходимо разобрать каждый пункт по отдельности и понять, чего писать не рекомендуется. С названием, именем и контактами трудностей быть не должно, а вот в личной информации некоторые допускают ошибки. В данном пункте вы указываете только возраст, семейное положение и наличие детей.

Расписывать, какой вы прекрасный супруг и родитель не нужно! Работодателя вы интересуете как специалист, а не как супер-мама или идеальный муж.

В пункте «цель» строго указываете, на какую должность или должности вы претендуете. Там не должно быть никаких «может быть, мне найдется место…», или «вам кто-нибудь нужен?», или «если я вас не устрою секретарем, то могу еще мыть полы».

Работодатель никогда не отдаст предпочтение человеку, который сам не знает, чего хочет.

Образование в резюме вы указываете сначала основное, т.е. имеющиеся дипломы, а потом дополнительное – курсы, сертификаты, тренинги и т.п. Из дополнительных навыков пишите только имеющие непосредственное значение. Это зависит от должности и профессии, на которую вы претендуете. Сюда входит знание языков, наличие водительских прав, опыт путешествий (для турагентов, например).

Опыт работы представляете четко и лаконично, без размытых фраз. Где работали, на какой должности, когда, сколько времени, что делали и можно указать результаты. Не нужно писать в резюме, как вы помогали боссу с выполнением сверхурочной работы. Пишите: имела доступ к информации ограниченного доступа; составлял отчеты по сегментации рынка и т.п.

В общественных заслугах не стоит указывать, как вы бьетесь за свободу слова, ходите на митинги и раздаете подаяние бедным. Пишите только о том, что связано с трудоустройством.

Например, если устраиваетесь на должность организатора мероприятий, указываете, что регулярно принимали участие в проведении городских мероприятий, и что именно вы делали: составляла сценарий на праздник Победы … года; был ведущим на студенческом празднике в этом году.

Рекомендации желательно включать, если они есть, разумеется. Альтернативой может быть наличие ссылок на ваши работы и, если уверены, контакты предыдущих работодателей.

Теперь два важнейших пункта: перед написанием резюме вы должны выяснить цель и задачи предприятия, куда устраиваетесь, и чего может хотеть работодатель от вас. Когда размещают вакансию, часть информации указана в ней: «Ищем исполнительного, … с опытом работы в сфере…». Обратите на это внимание, а также учтите, чего вообще могут ожидать от вашей профессии и должности.

Не нужно писать: я хочу работать у вас, потому что вы отличная фирма, и вы мне нравитесь. Пишите: меня интересует направление вашей компании (указываете направление); для решения таких-то задач, я могу сделать (указываете). Это будет вашей визитной карточкой, тем, чем вы отличаетесь от остальных кандидатов.

В личных качествах пишите только те, которые важны в профессиональном смысле: трудолюбивый, ответственный, исполнительный и т.п. Не пишите о том, какой вы добрый и хороший, нежный и отзывчивый.

Учитывайте следующие критерии при составлении резюме:

  • Максимальная достоверность;
  • Краткость и избирательность;
  • Точность, четкость, лаконичность;
  • Грамотность и соблюдение стилистики.

Чтобы заинтересовать работодателя, необходимо творчески подойти к составлению резюме. Оригинальные личности выделяются из массы, особенно те, кому удалось понять, чего именно от них хочет работодатель. Будьте смелы, уверены и изобретательны, и вы, несомненно, получите должность, которую хотите. Если не знаешь, как понять какая профессия подходит тебе, советую изучить этот вопрос, чтобы не совершить ошибок при выборе.

Посмотрите видео ниже, очень креативный дубляж.

Друзья, обязательно подпишитесь на обновления и поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Оставайтесь на связи. До встречи!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: