Как нужно правильно вести ежедневник, чтобы организовать свой день

Как вести ежедневник правильно, чтобы выстроить свой день

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я дам вам несколько советов о том, как вести ежедневник правильно. Организация собственного времени и распорядок дня – это проблемная тема для большинства людей. Ведь дел всегда так много, а времени мало. Кто-то из нас (я, например) заводит ежедневник, чтобы хоть как-то упорядочить все запланированное.

Вот вы приобрели тот самый заветный блокнотик, а что в нем писать не знаете.

Что можно писать в ежедневнике?

Если я скажу вам, что в записной книжке можно, в принципе, писать все — вы посчитаете меня дилетантом. Это нормально, так как от любого знания мы ждем непревзойденной техники. Но в реальности, ежедневники были придуманы для того, чтобы человек мог всегда иметь перед глазами список задуманного: написанный схематично и грамотно. Люди вообще намного проще воспринимают различные списки и схемы, потому, что они противоположны хаосу в нашей голове.

Ведь пока мы не обозначили планы и цели в структуре – это просто каша из наших мыслей и желаний. Внося в ежедневник задачи на день, вы переносите их в реальность. Делаете их не просто чем-то задуманным, а действительно значимым и существенным.

Возникают споры о том, кому вообще следует вести ежедневник. Некоторые утверждают, что это целесообразно лишь для тех, кто занимается бизнесом. Я же считаю, что записной книжкой стоит пользоваться как девушке-студентке, женщине-домохозяйке, так и мужчине-бизнесмену. Это практическая часть тайм-менеджмента и настоящее спасение для тех, у кого проблемы с самоорганизацией.

Писать в ежедневнике можно следующее:

  1. Распорядок дел.
  2. Расписание встреч.
  3. Семейные мероприятия и праздники.
  4. Личные планы и встречи.
  5. Пометки особо важных дел.
  6. Сведения о значимых звонках и встречах.
  7. Имена, адреса, телефона важных личностей и клиентов.
  8. Детали, о которых вы имеет обыкновение забывать.

Если вы составляете ежедневник, это не значит, что вы бесчувственный или безразличный трудоголик. Наоборот, вы берете ответственность за то, что перед вами стоит слишком много задач, и в силу человечности вы отдаете себе отчет в том, что можете просто забыть о чем-то крайне важно, как в бизнесе, так и в личных делах. Используйте его, как личную напоминалку, которая позволит вам не забыть о важном.

Как заполнить ежедневник?

Чтобы красиво оформить и заполнить ежедневник, не нужно обладать какими-то сверхъестественными талантами. Достаточно понимать, что любой ежедневник – это структура. Вы, кстати, знаете, что можете доверить ведение своей записной книжки сторонним лицам, если существует такая возможность? Да, мы иногда не имеем времени даже на то, чтобы составить распорядок дня. Именно для этого нанимаются секретари и личные помощники. Также вы можете обратиться к другу или родному человеку.

Итак, как же правильно заполнять столь важный документ?

  • Значимые даты. Календарь должен присутствовать обязательно, а даты, имеющие непосредственное значение выделены цветом, или обрисованы кругом.
  • Структура. Да, именно то, что вы не любите больше всего – идеализированная структура дня, недели, месяца и года. Почему я говорю «идеализированная»? Да потому что в наши планы имеет обыкновение что-то вмешиваться. Поэтому и сам план именуется условным.
  • Границы. Самые важные дела в ежедневнике должны быть указаны в первой половине дня, первой половине недели и года. Также существует разграничение по датам: например, когда у вас контракт или заказ, то обычно указывается дата: вы должны ее выделить и написать задачу жирным шрифтом, чтобы точно помнить, что именно к этому числу вы обязались сделать что-то.
  • Дополнительная информация. Это как раз о людях, встречах, семинарах, вебинарах и т.п. Каждый день мы встречаем кучу незнакомцев, и иногда нас цепляет какая-то определенная информация, которая может мгновенно вылететь из головы, если мы ее не запишем. Лучше иметь подраздел в ежедневнике на такой случай.
  • Форс-мажор. Планировать – это хорошо, но, думаю, все понимают, что как бы первоклассно вы не вели свою записную книжку, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. На это и заводится страница о форс-мажоре. Ее можно ставить в конце каждого дня на всякий случай или же просто иметь общую страницу. Со временем вы обретете привычку смотреть на данную страницу в ежедневнике и втискивать вновь обретенную информацию в распорядок дня.

В заключении

Я уже как-то говорил о тайм-менеджменте, но все же: без грамотной организации своего времени ваша жизнь смешается в череду нелепой последовательности, которая не принесет за собой плоды. Уметь управлять своим временем, жизнью, успехом или хотя бы часом – это непосредственная составляющая успеха. Завести для начала хотя бы ежедневник – уже неплохо! Учитесь организовывать себя, и тогда у вас все начнет получаться!

Для уверенности не забудьте подписаться на обновления и поделиться статьей в социальных сетях. На этом все, дорогие читатели. До скорых встреч!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: