Тайм-менеджмент: что это такое и как обрести контроль над временем

Тайм-менеджмент: что это и как контролировать время?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Время – ценный ресурс и от того, насколько грамотно вы умеете им пользоваться, зависит эффективность и продуктивность любой деятельности в вашей жизни. Простыми словами тайм-менеджмент – это технология управления своим временем. Об этом предмете существует множество мифов и легенд, из-за которых многие его избегают. Сегодня вы, наконец, узнаете все реалии о тайм-менеджменте и его структуре, чтобы начать правильно использовать временной ресурс.

Правда или вымысел?

Что только не придумывают те, кто не хочет взять власть над временем в свои руки. Нет, я сейчас не говорю о перемещении в прошлое или будущее. Главный инструмент тайм-менеджмента: настоящее. Совершенно очевидно то, что если здесь и сейчас распланировать как можно более точно свою деятельность, то позже ее будет легче скорректировать и довести до требуемого результата. И чтобы понять, как это сделать, для начала необходимо выбросить все мифы о тайм-менеджменте из головы.

1

Тайм-менеджмент  – это бесполезно, так как время бесконтрольно

Мы уже выяснили, что никто не собирается говорить о перемещениях во времени, так как это невозможно, зато вполне реально контролировать то время, которые вы имеете сейчас. Согласитесь, что часто мы тратим его впустую, а потом сгребаем все важные дела в кучу и быстрее стремимся их сделать, в итоге теряя мотивацию и качество результата. Этого, разумеется, можно избежать благодаря тайм-менеджменту.

2

Тайм-менеджмент ориентирован исключительно на увеличение рабочего времени

Т.е. вы будете безбожно работать, не зная отдыха и счастья. На самом деле в распределение времени входит и отдых, и семейные посиделки и макро и микроцели. Тайм-менеджмент не нацелен на ваше переутомление и формирование у вас депрессии.

3

Тайм-менеджмент лишает свободы выбора

Но ведь это вы решаете, как распределить свой день или неделю, значит это уже ваш выбор. К тому же, если вы не рассчитали собственные силы и перетрудились, никто не сможет запретить вам скорректировать свое расписание. Только это будет не бездумное «сделаю попозже или завтра», а вы уже поместите задачу в существующую систему.

Структура тайм-менеджмента

Если удалось развеять мифы о данном методе, то можно приступить к рассмотрению структуры распределения времени. Она состоит из нескольких последовательных частей.

  1. Целеполагание

Обрисовать все имеющиеся цели и задачи нужно для того, чтобы знать, как потом их распределять на линейке дня/недели и месяца. Ошибочно считать, что это подходит исключительно для работающих людей. У женщин, которые заботятся о доме и детях, дел бывает не меньше. Поэтому и для них работает данный пункт.

  1. Анализ имеющихся целей

Мало записать все свои цели, важно еще и обозначить их важность, а также краткосрочность и долгосрочность. Необходимо понимать, что для вас наиболее значимо на данный момент, к чему требуется приложить больше усилий, поэтому цель, возможно, придется дробить на подцели. Без данного пункта в структуре тайм-менеджмента все цели собьются вместе, и вы не будете знать, за что ухватиться.

  1. Планирование

Планировать вы можете так, как удобно вам. Нарисовать диаграмму, таблицу, линейку или просто список, который будете помечать галочками. Если вы планируете день, то в первой половине дня должны быть самые важные и трудные задачи. Когда распределяете деятельность на неделю или месяц, ориентируйтесь на сроки: что нужно сделать к январю или 25 мая и т.п.

  1. Отмечайте сделанное и достигнутое

Самая лучшая мотивация – это результат, так как он подогревает вас и дает ощущение того, что вы не сидите на месте, а прогрессируете. Фиксируйте свои достижения. Если это что-то значимое, можете создать даже доску результатов. Это также позволит увидеть пробелы и недочеты, которые, несомненно, будут.

  1. Отдавайте предпочтение главному

Если стоит выбор между какой-то мелочью и серьезной целью, ориентируйтесь на второе. Так вы быстрее ее достигнете. Для мелочей лучше выделять отдельное время, так как когда они вместе, вы не будете дергаться с одного на другое, а просто спокойно сделаете необходимое.

  1. Планируйте отдых

Во-первых, когда вы точно будете знать, когда вам положен перерыв, вы не будете пытаться урвать время где-то в другом месте. Во-вторых, таким образом вы не перетрудитесь. В-третьих, некоторые вообще забывают отдыхать, и в итоге появляется такая неприятная болезнь как трудоголизм.

Заключение

Тайм-менеджмент это не трудно и не скучно, если понимать, что такой метод даст вам намного больше плюсов, чем бесконтрольное выполнение задач. Попробуйте, и первые результаты не заставят себя ждать. Главное – умение анализировать свою деятельность и правильно ставить цели. Это поможет вам гибче подходить к графику времени и грамотно вносить изменения, если они потребуются.

Жду ваших комментариев и репостов в социальных сетях. Если вы еще не подписались, обязательно подписывайтесь на обновления, чтобы получать больше полезной информации. До встречи, уважаемые читатели!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: